2016-12-29
Краткий ответ на данный вопрос: Прямоугольные окна приводят к образованию трещин на фюзеляже, из-за напряжений в углах и усталости метала.
Эта проблема не проявлялась в 30-х и 40-х годов прошлого века, если посмотреть старую кинохронику можно увидеть что многие гражданские самолеты, имели квадратные иллюминаторы. Причина в невысокой высоте полета, а значит и низкой циклической нагрузке. Современный авиалайнер летают на больших высотах, потому что плотность воздуха ниже на этой высоте, и это сводит к минимуму сопротивление воздуха. Давление же в самолете поддерживается на более высоком уровне, для комфорта пассажиров. Но это создает огромную разницу в давлении снаружи и внутри самолета.
частный самолет Краснодар
Многократный изгиб приводит к усталости металла, который в конечном итоге может закончиться печально для всего самолета. Например, это произошло с первым коммерческим авиалайнером, de Havilland Comet, что привело к двум авариям со смертельным исходом. Тщательное исследование обломков извлеченных со дна моря привело к выводу, что причиной стала взрывная декомпрессия кабины под давлением, из-за трещин в углах окон.
Почему бы не использовать более прочный металл, например, сталь? До бурного развития авиационной промышленности алюминий не использовался столь часто. Большинство зданий и сооружений создавались из стали, которая была дешевле и с большой плотностью, что позволяло создавать более компактные структуры и машины. Воздушные суда, используют алюминий из-за необходимости уменьшить вес конструкции воздушного судна. Усталость металла в стали имеет совсем другие характеристики по сравнению с алюминием, о чем не была известно, что является еще одной причиной ошибки инженеров при проектировании авиалайнера.
Все эти сложности подводит нас к вопросы, почему бы не убрать окна вовсе? Однако окна необходимы во всех пассажирских транспортных средств. Представьте, что вы сидите в металлической трубе на высоте нескольких километров над уровнем моря, без каких-либо окон. Даже люди с нормальной психикой будут испытывать дискомфорт и могут создавать проблемы для экипажа.
Таким образом, круглые окна являются компромиссом между комфортом пассажиров, прочностными характеристиками и требованиям по безопасности самолета.