2014-05-22

Подсознательная реклама является практикой вставки сигнала или сообщения в рекламе с целью прямого включения информации этого сообщения непосредственно в подсознание получателя, будучи незаметным для его сознания. Такая хитрость предназначена для оказывания сильного влияния на поведение людей, с целью принудить их к покупке продуктов. Одним из примеров является скрытые фотографии, которые мелькают так быстро, что они не обнаруживаются сознание ыно подсознание регистрирует их. Звуки, которые не слышны для сознания может также использоваться в качестве подсознательных сообщении.
Критики подсознательной рекламы считают, что такого рода сообщения не экранированы критичностью сознательного осмысления, что делает их более мощными, чем обычные сообщения, которые получатель может игнорировать
Такая реклама вышла на первый план в Соединенных Штатах в 1950-х годах, когда по этой теме было опубликовано ряд книг, раскрывающее ее существование и вызвали негодование в обществе. Один из исследователей описал результаты эксперимента, в котором 1957 сообщения "Пейте Coca-Cola" и "Голодный? Ешьте попкорн " вставляли в новый фильм в течение шести недель. Он утверждал, что продажи попкорна выросли на 57.8 процентов в течение шести недель, а объем реализации колы вырос на 18.1 процент. В результате этого эксперимента, подсознательная реклама быал запрещена в США в 1958 году, хотя исследователь позже был уличен в фальсификации результатов.
Несмотря на распространенное мнение, очень мало доказательств в поддержку того, что подсознательная реклама работает. Даже большинство экспертов сходятся во мнении, что нет никаких оснований предполагать, что такая реклама каким-то образом влияет на мысли или действия получателя.