2014-06-27
Вскоре после того, как начали использовать сырую нефть как источник энергии, зарождающаяся нефтяная промышленность оказалась перед дилеммой доставки нефти из отдаленных мест.
Первые нефтяные танкеры были построены в 1860 годах и двигались с помощью парусов. В 1873 году был создан первый паровой нефтяной танкер, названный Vaderland. Кроме того, часть нефти перевозили с использованием барж.
Первый современный нефтяной танкер был Зороастр, спроектированный и построенный в 1878 году братьями Нобелями для крупной нефтяной компании под названием «Бранобель».
На данный момент нефтяные танкеры подразделяются на две основные категории, для перевозки сырой нефти и для перевозки готовой продукции. Танкеры первого типа обычно больше, они служат для перемещения нефти на НПЗ, где он перерабатывается в топливо и другие продукты. Танкеры второго типа, меньше, и перемещают переработанные нефтепродукты на рынки, где эти продукты могут быть проданы.
Эти могучие морские суда обладают рядом особенностей:
Двойной корпус – обязательная конструктивная особенность на вновь построенных танкерах. Это дает дополнительный уровень защиты от повреждения, которые могли бы привести к катастрофическому разливу нефти.
DWT - Deadweight tonnage максимальная нагрузка, которую судно может нести. DWT обычно измеряется в метрических тоннах.
OBO – ore-bulk-oil carriers Танкеры могут везти не только нефть, например, на обратном пути они могут захватить железную руду.
LR1/LR2 – Large Range 1 и Large Range 2 танкеры, которые имеют DWT 45 000 и 159 999 тонн соответственно.
VLCC – Very Large Crude Carriers танкеры с DWT больше 200 000 тонн. Такие носители еще известны как супертанкеры.
ULCC — Ultra Large Crude Carriers крупнейшие океанские суда — с DWT от 300 000 тонн и выше - и сопоставимы по длине высоте с некоторыми из самых высоких зданий в мире.
Факты россыпью:
- Для остановки супертанкера, от крейсерской скорости в 30 км/ч до нуля необходимо 20 минут. В чрезвычайных ситуациях, некоторые из них могут выполнить «Краш остановку» маневр, который может сократить время до 14 минут. Причина таких цифр в большой инерции танкеров, из-за этого, большинство супертанкеров выключает свои двигатели примерно в 25 км от дока.
- Средний современный супертанкер может нести более двух миллионов баррелей нефти. Этого достаточно, чтобы заправить все авто в США для одновременной поездки в течение почти четырех часов.
- Радиус поворота среднего супертанкера составляет примерно 2 км.
- Существуют другие источники загрязнения морской среды нефтью. Большие аварийные разливы танкеров на самом деле относительно незначительные источники нефтяного загрязнения океана. Есть природные и наземные источники загрязнения морской нефтяной, такие как Coal Oil Point на побережье Калифорнии, недалеко от Санта-Барбары, где около 2000 - 3000 галлонов сырой нефти выделяется естественным образом из дна океана каждый день.
- По оценкам, около 1,5 млрд тонн нефти транспортируются ежегодно морем. Кроме того, танкеры, используют морскую воду в качестве балласта, сбрасывая его они загрязняют воду. Это загрязнение оценивается в 3,5 млн тонн нефти.