2014-12-31

Помада неизменный атрибут почти любой женской сумочки. Кроме декоративной функции, помада увлажняет и смягчает губы. У современной девушки иногда можно найти несколько десятков разных оттенков. Вот несколько фактов об этом тривиальном предмете обихода.
Первые искусственные помады появились несколько тысяч лет назад в Древней Месопотамии. Женщины использовали измельченные драгоценные и полудрагоценные камни, нанося их пыль на губы.
Жизнь в ветряном или песчаном климате привело к широкому распространению блеска для губ в некоторых древних культурах. Самый известный пример, Египет, где население широко использовало блеск для губ регулярно, чтобы защитить свои губы от жары и ветра.
В греческой империи, красная помада или давала понять, что женщина проститутка.
Мужчины в Древнем Риме тоже использовали помаду. Разные оттенки помады, указывали социальный статус и ранг.
В средневековой Европе, красная помада связывалась с поклонением сатане.
Некоторые цивилизации не позволяют женщинам появляться в общественных местах без тщательного макияжа на лице, например, японцы.
Основным ингредиентом современных губных помад являются воск, масла, пигменты, смягчающие средства, витамин Е, коллаген, аминокислоты, солнцезащитный крем, чтобы защитить ваши губы от погодных условий. Также помада может содержать рыбью чешую, и касторовое масло, которое создает на губах блестящую пленку, и создает стойкость от стирания.
Одним из наиболее важных факторов в популяризации губной помады у женщин были достижения XX века в области фотографии и кино, где губы выглядели ярче на экране.
Термин «разрыв поколений» был придуман из-за губной помады. К 1920 году около 50 миллионов (в основном молодых) Американских женщин применяли помаду на регулярной основе. Различие в мировоззрении между молодыми и старыми женщинами было настолько сильным, что был введен термин «разрыв поколений», чтобы описать несоответствие между поколением дочерей, которое приняло помаду, и их матерями, которые до сих пор считали, это неприличным.
Самые известные актрисы, которые популяризировали помаду были Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. Элизабет Тейлор настолько любила цвет своей помады что требовала, чтобы никто другой на съемочной площадке не пользовался таким же.
Исследования показали, что продажи губной помады имеют тенденцию к росту в периоды экономического спада, а также при продолжительной мрачной или дождливой погоде.